Journal    Friends    Archive    Profile    Memories

Калифорния-Аризона-Юта-Невада за 18 дней - Juliet

Aug. 29th, 2011 12:32 am Калифорния-Аризона-Юта-Невада за 18 дней

9 Мая. Grand Canyon - Page

День победы у нас начался необыкновенно рано, еще до рассвета. То ли переход на местное время удавался с трудом, то ли хлопающие дверями соседи разбудили, теперь уже неясно. Обменявшись взаимными упреками по поводу незапланированного подъема, переключиличь на погоду — небо заволокло тучами. От фотосессии Гранд Каньона в первых лучах солнца, единственно очевидного времяпрепровождения в такую рань, пришлось отказаться. Время с 05 утра до завтрака провели плодотворно - забронировали отель в Пэйдж, посмотрели варианты отелей на дальнейший маршрут. Заранее мы забронировали отели только на первые 3 ночи.
На завтрак мы пришли сразу после открытия буфета. И все поступили точно также, была дружная очередь на раздаче. Кому как, а нам никогда не скучно в такой ситуации — столько людей кругом. Надо всех рассмотреть, понять — откуда они, на каком языке говорят и в какой компании путешествуют. Соседи за столом поприветствовали нас на французском. Хорошо, не на английском — а то пришлось бы поддерживать беседу, в которой люди обменивались впечатлениями и планами. А у нас пока не было ни того ни другого. Часа через 2 мы сообразили, почему нас приняли за француженок — дело не в нашей внешности, а в надписи на футболке - J'adore Paris. На завтраке давали вкуснейшую клубнику, все остальное —не поразило наш непритязательный вкус, но мы все равно плотно поели — тратить время на трапезы в дороге было элементарно жалко.
Зато было не жалко времени в сувенирной лавке в отеле. Ушли мы оттуда с сережками в этническом стиле, по 2 пары на каждую. Путь до номера шел через улицу. Холод был ужасный. Пошел противный снежок. Олени (не северные, хотя...) свободно разгуливали на заиндевелой травке рядом со стоянкой напротив входа в номер. Сбегали за фотиком и устроили фотосессию. Олени никуда не спешили.

Несмотря на трудные погодные условия, мы все же двинули в путь. План действий придумывали и корректировали по ходу. Карты нам выдали еще вчера, они же опубликованы на сайте: http://www.nps.gov/grca/planyourvisit/maps.htm
Маршрут у нас получился хороший. Мы оставили машину около уже знакомой нам точки - Bright Angel. Есть небольшой паркинг и немного мест вдоль дороги. В принципе, организованные паркинги побольше размером есть недалеко от Grand Canyon Village. Подразумевается, что машины оставляются там и далее на шаттлах по маршрутам до всех view points. Но так поступать необязательно.
Еще раз сфотографировали виды с Bright Angel.

Снег идти перестал, начался сильный ветер. Затянув капюшоны толстовок по самые глаза — мы любовались уже знакомыми нам видами в дневном свете. Здесь же остановка шаттла, идущего на Запад Каньона. Подождали минут 15, окончательно замерзли.
Мы не проехали по всему западному маршруту, доехали только до Mojave Point. Шаттлы идут с достаточно большим интервалом, так что выходить на каждой остановке и через полчаса ехать до следующей стоит только при наличии большого количества времени. На пару-тройку остановок западного маршрута у нас ушло около 1,5 часов.

9.Вот тот маленький ручеек - это и есть река Колорадо, создатель, так сказать, одного из чудес света.

Далее мы поехали на восток по Desert View Drive на своей машине. Останавливались почти на каждом view point (за исключением Yaki Point – до него добраться можно только на шаттле). Иногда выглядывало солнце.

14.Видите снег, видите?

Большая остановка на Desert View. Последняя точка перед выездом через East Entrance Station. Пожалуй, здесь самый красивый вид на Гранд Каньон - или это потому, что наконец-то выглянуло солнце?! Можно представить теперь, что мы потеряли - каньон в лучах солнца просто бесподобен! Никак не могли прекратить фотографировать. В маленький кадр никак не хотела влезать вся панорама каньона. Пришла мысль воспользоваться видеосъемкой (это с нами впервые). Но тут будут только фото:-)

Еще там был маяк, стенки которого внутри расписаны индейскими рисунками руки неизестных нам мастеров начала двадцать первого века.

Подкрепившись печеньем (время было глубоко обеденное — около трех часов дня) мы с удовольствием понаблюдали за огромными воронами, которые прогуливались по крышам автомобилей.

Дорога нам предстояла дальняя. Согласно расчетам навигатора — до г. Пэйджа - 3 часа.
Покидая Гранд Каньон, немного взгрустнули. Получалось, что ключевое событие всего путешествия и самые сильные впечатления уже позади. Надо было срочно найти положительный момент. Решили, что или из Пэйджа, или потом из Лас Вегаса обязательно полетим на вертолете еще раз смотреть Гранд Каньон. Под размышления, о грандиозности увиденного и о том, что так и не удалось осознать размер объекта в глубину и в ширину, мы увидели cъезд на каньон без названия. Он был не большой, но очень красивый — нельзя его оставить без имени — пусть будет NoName Canyon. Всего несколько миль от Большого!

Еще через пару миль, опять съезд с шоссе и вид на каньон.

Как выяснилось, ни один мало-мальский каньончик не остается без внимания индейцев. Они зорко охраняют свои природные богатства и потихоньку зарабатывают на продаже сувениров, раскинув свои палатки. Обязательный атрибут — огромный американский флаг. Так мы ориентировались в дальнейшем и всем советуем. Видите палатки с флагом — значит, view point! И не надо ничего заранее изучать — дорога проложена с учетом месторасположения всех значимых природных образований :)

На следующем флаге мы даже останавливаться не стали — сколько можно! Каньон на каньоне. Что, КаньонЛэнд что ли?

Дорога в Пейдж безумно интересная. Постоянно менялась картинка за окном.

Населенных пунктов было очень мало. Поскольку, бензоколонки тут находятся в основном около поселений, а бензином мы заправились накануне, нас этот факт волновал только с точки зрения географии. Те города, что встречались на нашем пути, вызывали вопросы. Например, указатель гласил — Gap. Ммм, любопытно посмотреть на город, в честь которого названа известная американская марка одежды. Подъезжаем блихе -стоят две железные будки. Рядом по одному пикапу. Забор из проволоки. Электричество проведено. Флаг, конечно. И все. Примерно в километре за будками, небольшие горы. Варианты были следующие — это и есть город Gap. Тогда название говорящее само за себя — Gap – пробел. Наверное отсюда пошла поговорка, которая в русском переводе звучит как - жить в такой-то дыре. Вариант №2 — там, за холмами раскинулся тот самый город-сад Gap, с дворцами и фонтанами, столь характерными для поселений индейцев Навахо. А две будки — это охрана въезда на территорию. Карты Google явно недоговаривают про эти оазисы в пустыне! Мы так поняли, это был один из крупнейших областных центров земель Навахо. Другие состояли из 1 охранной будки :)
36. Это не город Gap, но похоже:

Пейзажи ранним вечером были изумительны. Из интересных дорожных примечаний — мы постоянно поднимались вверх. Elevation – 3000 миль, затем 4000-5000. Местами даже уши закладывало.

По дороге в Пэйдж у нас был один обязательный пункт - посмотреть еще один каньон с названием - Подкова. Мы предполагали, что долго искать нам его не прийдется и в навигаторе даже не стали забивать эту точку нашего пути. Чем ближе мы подъезжали к Пэйджу, тем более сюрреалистическими становились пейзажи. До точки назначения оставалось несколько миль, а Подковы как не было, так и нет. Проехать мы ее точно не могли - заветных флагов мы бы не пропустили. И в тот момент, когда мы уже было совсем отчаялись, появляется указатель Horse shoe. Ну и флаги рядом. Заруливаем на стоянку, радуемся, что прибыли на каньон на самом закате, хоть и предполагаем, что солнце садится не с нужной нам стороны... Оставляем машину и в припрыжку мчимся смотреть на долгожданную Подкову. Через некоторое время мы понимаем, что до каньона добраться не так то и просто, что солнце уже вот-вот сядет, а Подковы, как не видели, так и не видим.. и если мы хотим сделать фотографию в лучах заката или хотя бы просто сфотографировать, то нам и правда надо бы прибавить шаг... Ну что сказать, до захода солнца мы успели сфотографировать Подкову :-)

Нормальным темпом среднестатистического легкоатлета, от стоянки до каньона путь наш занял 20 минут! Это только в одну сторону. Обратно, мы уже не спешили и время не засекали.
В Пейдж мы въезжали уже затемно. Заказанный отель Days Inn and Suites зазывно мигал нам своим рекламным щитом, не успели мы проехать указатель Page. Поскольку, бронировали номер мы в тот же день утром и распечатки брони с собой не было, мы немного волновались, найдем ли мы его. Но зря. Наш отель, а точнее мотель, находился прямо на Highway 89. Хорошо, что не заблудились, но плохо, что номер наш выходил окнами на это же шоссе и не было возможности поменять - все занято, несмотря на не очень гуманную ценовую политику - 120 долларов за ночь, правда с завтраком (к сожалению, в остальных отелях Пейджа не лучше). Спросили на ресепшн, где можно поесть и откуда увозят экскурсии в каньон Антилопы. Это у нас был такой план на завтра. Спросили, зачем нам экскурсия, если можно поехать самим: обратно по 89 хайвэю пол мили, потом поворот налево, немного проедете и увидите желтые ворота. Там рейнжеры собирают всех желающих в каньон. Мы согласились, что если так просто, то и незачем нам экскурсия. А про место для ужина – сказали прямо по шоссе до Burger Kings, поверните направо и там масса мест для покушать. Быстренько заселились и поехали искать место для ужина, следуя полученным советам. Доехали до указанного поворота, повернули – с одной стороны отель, с другой – ресторан при отеле, внешне напоминающий какой-нибудь шикарный ресторан в центре Бибирево, и не очень шикарная кафешка, куда заходить было стремновато. Дальше темнота. По-видимому, эти 3 заведения и были в понимании местной индейской девушки - "масса мест для покушать". Если бы мы не видели сегодня город Gap, удивились бы, за что эти несколько зданий вдоль шоссе назвали городом Page и считают центром районного масштаба. Ну а так, пожали плечами – что еще мы хотели тут увидеть?! И вспомнили, что видели заветную букву М напротив отеля, и еще проехали мимо заведения Jack in the box, в окнах которого показывали аппетитно жующих нескольких человек. Решив, что в М мы всегда успеем, отправились в другое заведение быстрого питания. Jack in the box оказался братом-близнецом Макдональдса. Пережовывая чизбургер, обсуждали контроль качества приготавливаемой тут еды. Пришли к выводу, что скорее всего, он присутствует, но в следующий раз честнее пойти в Макдональдс, если уж выбирать фастфуд. Вернулись в номер, решили сдержать слово и выложить порцию свежих фотографий в фейсбук. Вот как то так незаметно и прошел День Победы.