?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Калифорния-Аризона-Юта-Невада за 18 дней - Juliet

Feb. 5th, 2012 07:38 pm Калифорния-Аризона-Юта-Невада за 18 дней

15 мая. Лас Вегас – Долина смерти – Кернвиль




Запланированный ранний подъем не случился. Точнее, проснулись то мы рано, а вот собрались на выход как обычно. Нет, к расчетному часу номер мы покинули, конечно. Но учитывая наш предстоящий маршрут, по-хорошему, надо было бы выехать часа на 2 раньше. Нам предстояла поездка в Долину Смерти. Ждали мы ее с трепетом, но не сказать, что с нервным.. К этой поездке мы были готовы, интернет проштудировали, про бензин и воду прочитали, про то, что кондиционер надо будет выключить в машине – тоже в курсе. Заранее отметили досягаемые точки на трассе, решили, что увидеть две-три основных достопримечательности будет достаточно, чтобы составить представление об этом загадочном месте. А осматривать долину вдоль и поперек – видимо, не в этот раз, т.к. место, где нам предстояло остановиться на ночлег – Кернвиль – находился в 130 милях от Долины Смерти, прямо на южном въезде в нац. парк Секвойя, который мы собирались посетить на следующий день. В общем, нам предстоял длительный переезд и не без приключений, но все это было еще только впереди..

А пока…

Пока мы решили плотно позавтракать, т.к. неизвестно, когда предстояло поесть в следующий раз. Поэтому, не пожалев по 17 долларов (это без чаевых), мы отправились в Гранд Буфет нашего отеля. За завтраком мы размышляли о Лас-Вегасе и об упущенных возможностях. Мысль о том, что возможность сыграть в рулетку мы еще не упустили, очень нас порадовала и по дороге из ресторана в номер, мы остановились около стола, где трое счастливчиков уже сделали ставки и вожделенно смотрели на вертящееся колесо фортуны (ну рулетки – какая разница?). Подождав, пока объявят результат, мы привычными жестами протянули явно дежурившей тут всю ночь большой негритянской тете-крупье по 50 баксов, сообщив, что фишки нам нужны по 1 доллару. Тетя вздохнула, но выдала фишки. Минимальная ставка на том столе была 5 баксов, но 50 долларов по одному – смотрелось внушительнее, чем по 5 :) Сделав первую в своей жизни ставку, с удивлением обнаружили, что в принципе, по большому счету все равно, сколько ты выиграешь.., азарта как такового не появилось – ну просто небольшой интерес, угадаешь или не угадаешь, какое выпадет число. На черное/белое и на чет/нечет играть оказалось неинтересно – через раз деньги возвращаются.., а вот ставить на числа.., или на 4 числа – куда интереснее. В общем, занятее увлекательное. Как-нибудь, надо будет повторить! Когда времени будет побольше. Мысль о предстоящем путешествии и о том, что давно уже пора было выезжать, не давала покоя, а деньги все не заканчивались. Усилием воли было решено закончить эксперимент и все, что было, поставить на черное! Пан или пропал! Ну что сказать, в любви нам в тот день не повезло! А законный выигрыш спустили потом в ресторанах Сан-Франциско :)

Экспресс чек-аут – это вещь, бросаешь ключи от номера в специальную урну у лифта и свободен. Опять 10 минутная прогулка с чемоданами к машине и опять вспоминаем, что мы так и не воспользовались благами цивилизации, а валет-паркинг нам бы пригодился сейчас. На выезде из Лас-Вегаса заправились и купили какой-то еды и воды в дорогу. Канистру для бензина решили не брать, т.к. мы прочитали, что примерно посередине пути в Долине в местечке под названием Фёрнс Крик есть заправка (задорого, конечно, но что делать?!).

Ехали мы спокойно, но съехав с шоссе №160, наши приключения начались. Навигатор упорно заставлял нас съехать с дороги и сделать резкий поворот направо или налево.. По началу мы думали, что есть какая-то другая, более короткая дорога.. Смущало только то, что поворачивать нам предлагалось в чистое поле.. Потом появились овраги и канавы.. Потом мы решили не слушать советы навигатора, и следовать указателям. Но, мысли, что, может, это знак и нам не следует ехать в Долину Смерти, возникли :) Дорога, между тем, была с оч. поэтичным названием Ash-Meadow Road (непоэтичный перевод - Пепельно-Луговая дорога). Въехали в какое-то поселение. Стали развлекаться тем, что читали названия улиц, которые пересекают главную улицу. Почти во всех городах Главная улица так и называется – Main Street :), тут главная улица неожиданно называлась Bell-Vista. Названия остальных улиц, только лишь подтверждают отсутствие какой-либо фантазии у американцев. Улица Джефри, улица Линды, улица Ларсен... – не иначе названы в честь людей, на них проживающих :) А вот улица Gay street – в честь какого гея названа – не понятно :)
До Долины смерти добрались довольно быстро. На въезде стоит будочка, где мы ожидали, что оплатим въезд и получим карты парка, но там никого не оказалось. Стоит только автомат, который принимает кредитные карты. Почитали объявление, где платить – выяснили, что те, у кого есть годовой абонемент (а у нас он был!) им платить не надо, надо только распечатать какой-то квиточек и положить под стекло автомобиля. Так мы и сделали. Не мы одни такие честные – еще одна машина остановилась рядом с нами с порывом оплатить.
1. Вот так выглядит Долина Смерти со стороны въезда:


2. Оказывается, в долине смерти есть и что-то живое :


Пока мы разбирались с вопросом оплаты, мы как-то позабыли переживать о том, как нам будет жарко и что, видимо, пора отключить кондиционер. Сев в машину, переглянулись – мы обе были в толстовках! В теплых! И нам не было жарко! Скорее, было в самый раз.

Прекрасно! Никаких тебе обещанных 45 градусов – максимум 18-20! Конечно, мы опять стали свидетелями аномально-низкой температуры для этого места в это время года, но согласитесь, осматривать природные красоты при такой температуре гораздо комфортнее!

Окрыленные неожиданной радостью, мы помчались к первой важной точке – Забриски Поинт. Все нормальные путешественники мечтают прибыть сюда на закате – так и делают те, кто начинает движение по Долине с другой стороны :) Но у нас выбора не было, мы приперлись туда в середине дня. Зрелище – потрясающее! Точнее, мы подключили воображение и решили, что да, оч.красиво тут на закате. Ну а у нас виды были примерно такие:

3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.



Для посещения остальных 2 точек, которые мы отметили как must see, нужно было съезжать с шоссе. Увидели указатель Scenic View, решили на обратном пути, если будет еще время, заехать.

А нас ожидали Дьявольские поля для гольфа (Devils Golf Course) и Плохая вода (Bad Water).

Devils Golf выглядело просто как вспаханное поле, но при ближайшем рассмотрении – похоже на лопающиеся яйца динозавров :) Не то, чтобы мы видели, как лопаются яйца динозавров, но если бы кто-то когда-то спросил, как это происходит - картинка перед глазами была бы такой:
13.


14.


15.


16.


17.


18.


Badwater – тоже нельзя сказать, что поразились увиденным… Мы ожидали чего-то ВАУ!!! А оказалось – ммм.. Ну т.е., оч.круто осознавать, что ты находишься 86 м под уровнем моря, что это одна из самых низко расположенных точек земли и самая низкая точка Северной Америки! (Интересно, что всего в 136 км от впадины находится самая высокая точка континентальных США - гора Уитни (Mount Whitney) высотой 4421 метра – узнали из Википедии). Люди сюда стремятся в любую жару и обычно, чтобы пройти там несколько сот метров намачивают холодной водой полотенце, покрывают голову и идут.. Мы конечно же, тоже радостно прошагали километр или даже больше вглубь.. Все ждали, когда же мы увидим нечто такое… Очень красиво, очень необычно – но ощущение, нас обманули, не покидало…
19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.



Scenic View – был действительно Scenic! Ни разу еще нас не обманула эта надпись. Очень прикольно ехать меж разноцветных гор, по односторонней узкой дороге с резкими подъемами и не менее резкими спусками. Постоянно ждали, что кто-то вот-вот поедет на встречу – разъехаться там было бы негде:) Обошлось, никто не поехал :)

35.


Выехав обратно на шоссе № 190, мы решили, что представление об этом мистическом месте составлено, и можно направляться к месту нашей ночевки. Дорога была живописной, вдалеке виднелись горы..

36.


Мы размышляли о том, что есть справедливость на этом свете и Долина Смерти не предстала пред нами во всем своем ужасном проявлении:) Тут уместно дать историческую справку из Википедии:

За последние 10 000 лет на этой территории жили четыре различные культуры индейцев. Они занимались охотой и земледелием. Да-да, климат в те времена там был гораздо мягче. Несколько семей индейцев живут там и по сей день. Калифорнийская золотая лихорадка привлекла в этот район первых поселенцев европейской расы. В декабре 1849 года две группы старателей со 100 повозками-вагончиками, заблудившись, вступили на землю долины, пытаясь найти кратчайший путь в Калифорнию. Они несколько недель не могли найти выход из долины и вынуждены были съесть несколько своих волов чтобы выжить. Место, где они жили, сейчас называется «Лагерь сгоревшего вагончика» (англ. Burned Wagons Camp) и расположено недалеко от песчаных дюн. Бросив свои повозки, они в конечном счёте смогли перебраться через горный перевал Уингейт-Пас (англ. Wingate Pass). Покидая долину, одна из женщин в группе развернулась и воскликнула «Прощай, долина смерти!», таким образом дав ей современное название. На самом деле, только один пожилой мужчина по имени Кулвервелл скончался по дороге, да и то он был полуживой перед началом путешествия. Одного из членов группы звали Уильям Левис Менли, который впоследствии написал книгу «Долина Смерти в 49», описав свои злоключения и прославив эту территорию. Его именем геологи назвали доисторическое озеро на дне долины.

Соляное озеро Мэнли мы видели, а вот второе широко известное соляное озеро - Рейстрек, также знаменитое своими загадочными движущимися камнями, осталось нами недосмотренным. На все про все, нам бы потребовалось 4 часа, которых у нас не было.

Как раз, столько примерно времени нам требовалось еще, чтобы доехать до Кернвиля ( 200 миль).

Доехав до Furnace Creek, мы решили было не останавливаться, но тут на дороге нам показались несколько милых песиков. Койоты, подумали мы! Туристы, подумали койоты и не двинулись с места, пока мы не закончили фотосессию.

37.


38.



Потом мы фотографировали дорогу в долине смерти, потом смотрели на песчаные дюны.

39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


Меж тем, близился закат, а мы поднимались в горы... В принципе, мы знали, что дорога до самого Кернвиля будет идти высоко в горах.. Мы не знали только, что она будет узкой и неосвещаемой. А так же, мы не знали, а точнее, просто не подумали о том, что выехав из долины и переехав за перевал, мы попадем в совершенно другие климатические условия – пошел дождь и стало холодать.

Сначала мы ехали по относительно ровному шоссе №395. На выезде из Долины Смерти, мы встретили заправку.. Посмотрев, на четверть бака и на запас хода в 150 миль, мы поняли, какая у нас экономная машинка и решили, что можем позволить себе выбирать заправку. Эта заправка с ее ценовой политикой нас не заинтересовала. Почему-то на шоссе № 395 больше заправок не оказалось… - съезжать было лениво. Повернув в сторону Кернвиля, шоссе №178, или другими словами, дорожка, стала резко забирать вверх. Нет, серьезно! Резкие повороты без ограничителей, т.е. с информацией, что поворот и рекомендуемая скорость 25 миль/час, а местами и 15! Отсутствие какого бы то ни было освещения и усиливающийся дождь, переходящий в ливень, как-то совсем не радовал… Местами появлялись знаки – осторожно, лоси и пр. олени. Их нам как раз и не хватало! Ехали медленно, в кромешной темноте, как только включали дальний свет – кто-нибудь непременно ехал навстречу, а учитывая серпантин, заранее их было не видно...За всем этим напряжением на дороге, мы забыли думать о том, что у нас уже заканчивается бензин.. Когда вспомнили – было уже поздно, монитор нам показывал две черточки, что означает бензина нет ни на сколько миль :) Как давно появилось это сообщение – непонятно, последнее показание счетчика, что мы помнили – 30 миль.. Но раз мы едем, да еще в гору, видимо, сколько-то бензина осталось. Как бы только выяснить, сколько? Посмотрели по навигатору, ехать нам еще миль 25.. И как раз около конечного пункта будет заправка. Еще одну заправку рисовали миль через 5, по ходу движения. Решили, что туда то точно дотянем! Однако, заправку мы проехали в кромешной темноте, Она была закрыта. Как впрочим, и поворот на Кернвиль… Вот этого мы точно не ожидали… А между тем, дорога перегорожена и надпись – Road Closed. И все. Ни тебе маршрутов объезда, ни тебе причин, ни извинений.. Да, собственно, чем бы они помогли нам? Стоять на обочине шоссе было стремновато.. Ехать дальше – непонятно, куда. В голове не укладывалось, мы непонятно где и без бензина! Расстраивало только то, что будет холодно нам ночевать и что на обочине стоять небезопасно. Решили позвонить хозяину мотельчика, в котором мы забронировали номер. Трубку взяла какая-то тетя, внимательно нас выслушала, сказала, что сейчас позовет мужа :) Муж сказал, ничего страшного, до Кернвиля ведет еще одна дорога – в объезд через озеро Изабелла.. (вместо 25 миль, миль 70), а ближайшая заправка – мили через 2 по ходу следования! Мы были готовы его расцеловать при встрече! Доехали до заправки! Уф! Хотя, мы были согласны даже пешком эти две мили идти под непрекращающимся ливнем.. Но если бы все так просто закончилось! Нет! Заправиться на этой заправке можно было только по карточкам. Но наши карты автоматы принимать отказывались напрочь! Да-да, не послушали мы знающих людей и не озаботились тем, чтобы заиметь себе банковскую кредитку с чипом :) Мы не растерялись! Решили, что между тем, чтобы ночевать тут до утра, пока часов в 9 не откроется заправка и можно будет оплатить за бензин наличными, и тем, чтобы попросить помощи у проезжающих мимо местных жителей, выберем второе :) Об опасности в этот момент мы как-то не думали :)

Проблема была только в том, что машины по этой трассе проезжали крайне редко… Как только мы завидели приближающиеся огни, мы выскочили на дорогу и стали махать руками и кричать Хэлп! :) Остановился пикап и из машины вышел молодой человек. Мы как могли наперебой объяснили ему суть проблемы, попросили заправить нам машину его картой и пообещали возместить его расходы и время! Для убедительности, потрясли перед ним наличными! Он извинился, сообщил, что на его карте нет денег и сказал, что ничем не может нам помочь. Мы и не рассчитывали на быстрый успех, но все равно, как-то жалко… Судя по-всему, мол.человек нас не обманул. Поскольку, в его глазах читалось искреннее желание нам помочь. Он высунулся из окна и крикнул нам вслед: а у вас вообще нисколько бензина нет? - Мы не знаем, ответили мы! - До следующей заправки меньше мили и она работает до 22-00, крикнул наш спаситель и уехал. 21-56 было на часах.

Никогда еще так быстро мы не бежали к машине и никогда так сильно не превышали положенную скорость! На подъезде к заправке, разделили обязанности – одна с деньгами мчится платить, вторая быстро вставляет пистолет в бензобак. «Ура, вы открыты!», - было вместо «Хэллоу!». Пожалуйста, заправьте нашу машинку! Полный бак! Учитывая, что тетечка уже все почти закрыла, она сразу поняла, что у нее нет шансов нас не заправить :) Она сделала это без лишних слов :) Большое ей за это человеческое спасибо!

Минут через 40 мы приехали в Кернвиль. Надо ли говорить, что ни одного открытого заведения по дороге мы не встретили и ужин в этот вечер нам особо не светил? Хозяин отельчика радушно встретил нас, проводил в комнату, показал, где будет завтрак и принес пакетики разных чаев, чтобы мы согрелись. Какие-то печеньки оставались у нас в машине. Было холодно, сыро.. но самое ужасное, это то, что по словам хозяина заведения, въезд в нац.парк Секвойя завтра будет закрыт, т.к. по прогнозам – холод и дождь, ехать туда небезопасно. Наши дальнейшие планы пришлось менять.

В отеле был бесплатный Wi-Fi, мы ознакомились с прогнозом погоды на ближайшие дни - +5 максимум и дожди:( А это означало, что и в Йосимити нам ехать нет никакого смысла.

Так что, мы сыграли в лотерею, забронировали отель в Сан-Франциско и решили, что проведем 4 следующих дня там. Ну а на сегодня приключений было достаточно.

3 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:sergey_said
Date:August 17th, 2012 08:10 am (UTC)
(Link)
Сильное путешествие!!
From:vcmkolot2077
Date:August 29th, 2012 12:00 pm (UTC)

кондей.

(Link)
спсибо за отчет-много полезного. про кондей не понял. почему нельзя включать?
From:ukka
Date:August 29th, 2012 03:32 pm (UTC)

Re: кондей.

(Link)
Про кондей мы начитались всяких форумов (в т.ч., англоязычных). Рекомендуют выключить, чтобы двигатель не перегревался, и еще куча всяких советов, что делать, если вдруг перегреется. Да и в самой долине стоят указатели - Выключите кондиционер! Но нам с нашей погодой это знание не пригодилось :)

Спасибо и Вам! :)